Напишите нам
Официальный партнер Seldon

Что такое электронные торги?

Торги в электронной форме (электронные торги) - это регулируемая нормами права, система общественных отношений между участниками электронного взаимодействия размещенной в сети Интернет, с использованием которой эти участники совершают между собой гражданско-правовые сделки по реализации товаров, работ и/или услуг.

Электронные торги помогают решать множество задач, связанных с покупкой или продажей товаров и/или предоставлением услуг.

Работа с электронными торгами гораздо быстрей и удобней.

Тем не менее, у некоторых поставщиков до сих пор остается осадок от бумажных аукционов, в которых нередко заранее известны победители тендера, и все усилия, потраченные на оформление необходимой документации, проходили впустую.

Кто наступал на эти «грабли» убеждает себя, что и электронные торги ничем не отличаются от бумажных. Они делятся своими впечатлениями со знакомыми, партнерами, распространяя негативное мнение как о бумажных, так и об электронных торгах.

Действительно, и в настоящее время все еще имеют место быть аукционы для видимости. Но это так называемые «бумажные тендеры», где представитель заказчика втихую договаривается со своим поставщиком, который ему дает откат.

Следует отметить, что в электронных торгах невозможно подстроить победу, там все объективно.

До последнего момента (определение победителя), никто из участников (заказчики, поставщики) электронных торгов не знает, какие организации подали заявку на участие в тендере, следовательно, что могут предложить другие поставщики (какие цены, условия и др.) также неизвестно.

Каждый поставщик, во время проведения торгов на ЭТП, видит только количество своих конкурентов и предлагаемую цену.
Таким образом, электронные торги это современный способ зарабатывать честно, и чем раньше организация начнет участвовать в электронных торгах, тем скорее она повысит свою конкурентоспособность.

Преимущества участия в электронных торгах:

Для заказчиков:
- Экономия рабочего времени (не нужно самостоятельно искать поставщиков, достаточно разместить заказ и поставщики придут сами).
- Для заказчика выгодна честная конкуренция, которая исключает работу недобросовестных сотрудников со «своими» фирмами-поставщиками (когда ставка идет не на качество и цену, а на откат).
- В честной конкурентной среде, заказчик получает самое выгодное предложение.
- Заказчики экономят денежные средства на организацию и проведение тендеров (всё проходит виртуально, издержки сводятся к минимуму).

Для поставщиков:
- Это тоже экономия времени – найти через интернет организации, нуждающиеся в каких-либо услугах, на много проще, чем в реальной жизни.
- Экономия средств, т.к. нет необходимости проводить затратные рекламные кампании. Не нужно давать рекламу, чтобы тебя нашли, если можно поучаствовать в торгах и выиграть не за счет красивой рекламы, а за другие более весомые критерии.
- Для организации поставщика работа на ЭТП исключает неценовые методы ведения борьбы (откаты).

Что нужно для участия в электронных торгах?

Ответ смотрите здесь.

Ответы на другие вопросы по электронным торгам смотрите здесь